В ДАНИЮ НА АВТОМОБИЛЕ. Часть 4

Домой.
Все хорошее быстро кончается, подошел к концу и наш турнир. Но не путешествие. 1-го ноября вся команда улетела "налегке" в Москву, а я двинулся на машине, загруженной снаряжением и мороженной камбалой, обратно по тому же маршруту: для начала - в Стокгольм, на паром.
Вновь переехав пролив Большой  Бельт по одноименному мосту (единственное отличие от дороги "туда" - терминал оплаты теперь получился на выезде с моста), я решил на обратном пути все же проехать второй пролив - в Швецию - по мосту Орезунд (http://uk.oresundsbron.com/page/34), чтобы понять, как на самом быстрее: так как мы ехали по навигатору с переправой на пароме через  Хельсингборг-Хельсингор или по мосту Орезунд.
Проезжая этот пролив со стороны Дании, сначала попадаешь в тоннель  (Орезунд - мост/тоннель), а уж потом выезжаешь на исполинские мостовые пролеты. Скорость в тоннеле до 90 км/час, перестраиваться из ряда в ряд нельзя. 
После выезда из тоннеля максимальная скорость движения повышается до 110 км в час и остается такой на всем протяжении моста.


Терминал оплаты на Орезунде находится со стороны Швеции. Здесь есть небольшие отличия от терминала на мосту Большой Бельт.

Проезд с электронным считыванеием слева и справа (для автобусов и грузовиков). Но самое главное - автобусы и грузовики без устройств для электронного считывания едут только через кассу. и тут может быть очередь.
 
 Сюрпризом для меня оказалась таможня сразу за выездом с терминала оплаты.
Меня не проверяли, только заглянули в машину, а вот у грузовика передо мной долго смотрели бумаги. Это еще один повод не оплачивать на этом мосту проезд через кассира, чтобы не задерживаться.

А дальше вновь - прекрасная трасса до Стокгольма, спокойная езда с остановками и перекусами - паром отправляется в 20.20 и это можно было себе позволить.
Что касается того, как быстрее проехать в Копенгаген - с паромной переправой или через мост, - то мне показалось, что  с паромной переправой и короче, и быстрее.


Обратный билет у меня был тоже на паром Silja Line. В отличие от Турку, паромные терминалы Silja LIne и Viking Line находятся чуть ли в в противоположных концах города и об это надо помнить. Потому что переезд с одного на другой в случае ошибки пройдет через забитый туристами и машинами исторический центр города и может занять много времени. Которого может и не оказаться.


Терминал паромной компании Silja Line в Стокгольме. Здание терминала, где находятся справочная, кассы, магазины, кафе, туалеты и пр. и пункт регистрации пассажиров на автомашинах находятся в разных местах довольно далеко друг от друга.


В Стокгольм я приехал часа за два до начала регистрации. Но уже стемнело, и гулять по городу не хотелось. Поэтому я съездил к зданию терминала Silja Line, купил там шведские сувениры (всегда стараюсь покупать магнитики и стикеры тех стран, по которым проезжал), затем поехал к зоне регистрации, там запарковался напротив большого супермаркета и неспешно погулял по нему, купив кое-что для уже дома. Затем заехал в зону регистрации и, стоя в очереди, полюбовался тем, как отходит другой паром, а на его место швартуется Galaxy, на котором нам предстояло идти в Турку. А там подошло и время посадки.
Процедура посадки стандартная: паспорт в окошко, затем машину - в тот ряд, который скажет кассир, а дальше - по командам персонала - в трюм.

Терминал паромной компании Viking Line в Стокгольме. Как и у Silja,здание терминала и регистрация машин находятся в разных местах.
 

При подъезде к терминалу со стороны города очень важно не промахнуться мимо поворота на регистрацию машин

 
Но если промахнетесь - без паники, примерно черех километр будет перекресток со светофором, я на нем развернулся.

По прибытию в Турку надо не забыть перести часы на час вперед - в путь в сторону погранперехода Vaalimaa. Напоминаю: первые 100 км заправки на трассе будут, а потом километров 200 - нет.
  • Кстати, если заправка на другой стороне трассы - ничего страшного, к ним всегда сделаны отличные развязки и заехать на заправку "на ту сторону" нет никаких проблем.
Не доезжая километров 20-30 до  порганперехода слева будет большой супермаркет Prisma, а затем, через несколько километров - справа по ходу огромная торговая площадка, на которой расположены 5-6 крупных магазинов, в том числе и супермаркет City. Обычно я там "затариваюсь" обычными продуктами домой (естественно теми, что можно довезти) они в Финляндии и качественней, и дешевле. Ну, и традиционные подарки-сувениры - красную рыбу и морошковое варенье (в разумных пределах, конечно, чтобы не вызвать недовольство таможни).

Переход границы "стандартно": на финской стороне - паспортный контроль (таможенного у меня никогда не случалось) , на нашей -  и паспортный, и таможенный ("откройте багажник", "что везете?", "рыба есть?"...).
Дорога от Турку до границы у меня занимает примерно 5 часов (с учетом шопинга), поэтому, если очереди на границе нет, плюс два часа разницы во времени, на родную землю попадаешь в 4-5 часов вечера. Впереди 950 км, и если есть возможность по времени, я еду до 22-23 часов и ночую где-нибудь в мотеле -  не люблю ездить в темноте, да еще в плохую погоду. Надо только заранее запомнить, где они, эти мотели, находятся. Потому что днем кажется, что их много, а в темноте их вывески не освещены и на ходу найти их нелегко.
Трасса Е105 в сторону Москвы почему-то хуже - больше колдобин и ям - видимо дорожники латают сначала одну сторону, а потом (если успеют) другую. Так или иначе, конец Ленинградской области и часть трассы в Новгородской отвратительные. Особенно несколько километров до и после населенного пункта со "зловещим" названием Вины - как после бомбежки. Ну и под Торжком - традиционно.
В остальном все как обычно. Радаров "стрелка" не прибавилось, кое-где стоит камеры на треногах. В Тверской области кое-где на разделителе стоят автоматические камеры, но антирадар их "чует" издалека. Контроля "в ручном режиме"  ни в ту, ни в другую сторону практически не было.
Удачных поездок!