В ДАНИЮ НА АВТОМОБИЛЕ. Часть 3

Дания.
Пятьдесят километров до Копенгагена по автостраде с разрешенной скорость 130 км.час мы "долетели" быстро, по навигатору быстро нашли наш отель "Danmark" (GPS N55°40' 29.31" E012°34' 21.37")
Расположение отеля с точки зрения интеллектуального "разграбления" города было очень неплохим - почти вс в пешей досягаемости.


Описывать достопримечательности Копенгагена - дело неблагодарное, их надо видеть.  Поэтому остановлюсь только на "организационно-бытовых вопросах". 
Как я уже говорил в начале, мы воспользовались услугами местного русскоговорящего гида - Натальи Лужновой. Оказалось, она профессиональный экскурсовод - до переезда в Данию работала гидом во Владимире. Наш осмотр достопримечательностей с ней проходил вот по такому маршруту

посмотрели практически все основные достопримечательности и закончили нашу почти 4-часовую прогулку не потому что устали (хотя и и это, конечно, было), а потому  что уже просто перестали воспринимать информацию из рассказов Натальи.
Было облачно и ветрено, поэтому качественно поснимать архитектуру не удалось, но иногда солнышко все же проглядывало проглядывало и кое-что из этой прогулки все-же  попало в фотоархив.

 
 

Естественно, что после такой прогулки захотелось как следует перекусить. Но вот с этим в Копенгаген проблема: масса фастфуда, баров, пабов и ресторанчиков разного калибра, но поесть нормально в нашем понимании - супчик, кусок жаренного мяса и т.д. практически невозможно - везде акцент сделан на выпивку, а кухня - никакая. Ну, и ценник, конечно, совсем негуманный. Поэтому в серьезные рестораны мы даже на заглядывали - возможно, так с кухней все в порядке.
Наискосок от отеля на углу большой паб, а за ним - китайский ресторан. Он организован по типу шведского стола - есть бар холодных закусок, а на горячее сам выбираешь на лотках мясо или морепродукты и компоненты гарнира и несешь все это повару - готовить. Раз-два поесть вполне можно. 
Наш гид Наталья порекомендовала нам турецкий ресторанчик, где можно поесть нормально и не очень дорого поесть. Находится он (GPS N55°40' 52.99" E012°34' 29.69") недалеко от университета. Но мы не успели воспользоваться ее советом и не "проверили" его.

  • В Дании своя валюта - датская крона, но если есть пластиковые карты, cash вообще не нужен:  карты принимают абсолютно везде, в том числе и в такси, киосках и т.д. За все время пребывания в Дании необходимость в "живых" деньгах возникла лишь однажды - на Лангеленде, когда оплачивали лицензии на рыбалку и катер в местном рыболовном клубе. Но и тут не было проблем - они принимали евро.  
Во второй день нашего пребывания в Копенгагене мы могли себе позволить погулять по городу еще примерно половину дня. Не знаю, как в других отелях, но в Danmark check-out в 10 утра. Поэтому, позавтракав, мы собрались, погрузили вещи в машину,  договорились с отелем, что оставим машину на парковке до 14 часов и отправились в центр города: нам хотелось посмотреть город с борта экскурсионного прогулочного катера, которые ходят по каналам.
Туры по каналам проводит компания DFDS Canal Tours. Ближайшая к нашему отелю пристань расположена как раз напротив дворца Кристиансборг.
Катера ходят по четырем маршрутам, каждые 15 минут, длительность поездки примерно час.
Стоимость 70 крон (примерно 9 евро) с человека. Маршрут кольцевой с несколькими остановками. Не уверен, но по-моему можно выходить и потом продолжать поездку по тому же билету. 
Мы выбрали желтый маршрут. Сразу предупрежу - с воды достопримечательности в центре города фотографировать  не интересно - слишком низко, мешают набережные. Но зато есть что по-снимать в знаменитом канале Нюхавн (Nyhavn),
 
а также некоторые набережные и мосты,
новый оперный театр
 Обязательно покажут территорию бывшей военно-морской базы, которую застроили муниципальным жильем для бедных

Одна из остановок - около знаменитой Русалочки. Тут можно выйти и прогуляться назад в город пешком (минут 40 до центра), что многие и делают. Или подождать следующий катер. Но нас этот символ Копенгагена и Дании почему-то совсем не вдохновил - возможно из-за той толпы, что находилась вокруг нее, и мы не стали прерывать наше водное путешествие.

Катерок вернул нас в центр города и вскоре мы уже двигались в сторону родины сказочника Андерсена - города Оденсе по Е20. Дальше она пойдет в Германию, а мы не доезжая Оденсе свернем направо, в направлении острова Лангеленд.

Так получилось, что один из двух датских мостов, знаменитых своими размерами  - через пролив Орезунд, мы "объехали" на пароме".
Теперь на нашем пути был второй мост - 18-километровый "Большой Бельт" (Storebaeltsbroen), построенный над одноименным проливом - третий в мире по длине пролетов. 
Примерно в 115 км от Копенгагена на трассе находится терминал оплаты проезда через этот мост. Сначала появляются информационные щиты, указывающие, где какие кассы расположены.
 
 Слева расположены проезды (обозначены зеленым цветом), в которых оплата проверяется электронным считывающим устройством. Самое большое количество касс (синие) - оплата пластиковыми картами.


И крайняя правая касса (желтая) - оплата через кассира, которой я обычно и пользуюсь (но оплачиваю все равно картой), так надписи и инструкции на кассах для карт на датком - не хочется стоять и догадываться, где что, задерживая другие машины. Стоимость проезда 220 крон (30 евро). Стоимость проезда при планировании поездки можно узнать здесь http://www.storebaelt.dk/english/toll-charges
За терминалом оплаты начинается зона моста. Останавливаться нельзя нигде - ни перед мостом, ни на нем - везде видеокамеры и говорят, что "разбор полетов" после съезда с моста неизбежен. И очень дорого обойдется. "Без последствий" сфотографировать мост можно только через лобовое стекло.

Проехав (со стороны Копенгагена) мост можно свернуть на боковую дорожку вправо, которая ведет в какой-то населенный пункт на берегу. Если на нее съехать и проехать направо под небольшой железнодорожный мост, можно припарковаться на небольшой площадке на берегу моря, откуда хоть как-то удается сфотографировать панораму с мостом.

 
 
 

Трасса Е20 огибает Оденсе и устремляется дальше, в Германию, а мы свернули влево, на трассу 9, по которой и добрались до городка Рудкобинг (Rudkobing) на острове Лангеленд (GPS N54°56' 38.46" E00° 43' 15.77") .
Лангеленд с туристической точки зрения интересным назвать трудно. Главная достопримечательность - замок Транекер (GPS N55°0' 4.90" E010° 51' 17.02"), вернее даже не он (он в частной собственности и закрыт для посетителей), сколько парк вокруг него (вход в парк справа от замка, там же и парковка для машин) с удивительными по размеру и красоте деревьями.

 
 
 Зато очень интересен Лангеленд для любителей морской рыбалки. Здесь все "заточено" под этот вид отдыха: в местном рыболовном центре (в 9 км от Рубкобинга, на другой стороне острова, GPS 54.92885, 10.82699) с отличным выбором снастей и оснасток "под местные условия"

можно арендовать небольшой катер с подвесным мотором, если есть желание ловить самостоятельно (права не нужны). А можно купить билет на рыболовную шхуну - 40 евро за день (6 часов рыбалки, включая переходы к месту ловли, оплата только налом), на которой собираются 10-15 желающих порыбачить. Она отходит ровно в 8 и возвращается в 14 часов. Всю пойманную рыбу можно забирать с собой.


Необходимо будет купить также лицензию на ловлю - 14 евро на неделю (оплата только налом). Там же, в рыболовном центре, можно приобрести нужную наживку (например, червя-пескожила для ловли камбалы, 7 евро пакет, в котором 25 червей).
Основные трофеи - треска, камбала, сарган. Мы ловили камбалу - рыбалка была отменная

А главное, ловля камбалы не требует каких-то особых знаний, навыков и снастей и доступна любому, что делает эту рыбалку вполне туристической.
Отель Rudkobing Skudehavn (GPS N54°56' 28.36" E010° 42' 46.49")  (http://www.rudkobingskudehavn.dk/), в котором мы разместилиcь, предлагал как обычные гостиничные номера, так и аппартаменты: две спальни, большой холл и кухня со всем необходимым. Стоило это нам 3700 крон (около 500 евро) за 7 ночей - примерно по 125 евро с человека за неделю - очень "гуманный" ценник! Правда, без уборки и смены постельноо белья (при желании белье можно попросить заменить за отдельную плату) зато мы вдоволь наелись пойманной рыбой, да и снаряжение наше рыболовное (мы всеже приехали на чемпионат Европы!) было где разложить.

Окончание см. В ДАНИЮ НА АВТОМОБИЛЕ. Часть 4