В ДАНИЮ НА АВТОМОБИЛЕ. Часть 1

Этот отчет - путевые записки нашей поездки в Данию на остров Лангеленд для участия в чемпионате Европы по морской рыбалке, и одновременно попытка помочь тем, кто хочет, но не может решиться на автопутешествие "по Европам".
 Проработка маршрута.

Итак, конечной точкой нашего автопутешествия был остров Лангеленд на юге Дании. Наиболее оптимальный и бюджетный маршрут такой поездки - Россия-Финляндия-Швеция-Дания. Поздней осенью и зимой, когда день короткий, а дорога мокрая, я обычно строю маршрут следующим образом:
1-й день: Москва-Торфяновка (погранпереход на российско-финской границе)  - 950 км
2-й день: Торфяновка-Турку (терминал паромной компании Silja Line или Viking) - 350 км
ночь - на пароме Турку-Стокгольм
3-й день: - Стокгольм-Лангеленд - 860 км
  • В принципе этот маршрут можно было бы сделать даже за два дня: выехав ночью, к вечеру (около 1300 км) сесть в Хельсинки на паром, а на следующий день -  860 км из Стокгольма до места назначения.
Но мы в таких поездках всегда стараемся, выехав чуть по-раньше, еще и посмотреть какие-нибудь места, города  и т.д. Поэтому на этот раз наш маршрут трансформировался следующим образом:

1-й день:  Москва - Великий Новгород - 530 км. Ранний выезд из Москвы, во второй половине дня осмотр основных достопримечательностей.
2-й день: Великий Новгород -погранпереход Торфяновка-Турку - 730 км. Ранний выезд с учетом возможной очереди на границе, паром отправляется в 20.20.
Ночь на пароме Silja Line
3-й день - Стокгольм-Копенгаген - 660 км. Вечерняя прогулка по Копенгагену.
4-й день - осмотр Копенгагена с частным экскурсоводом и самостоятельно
5-й день - утренняя прогулка по Копенгагену, во второй половине дня прибытие на остров Лангеленд -230 км

Подготовка.
Еще в Москве необходимо было забронировать паром, отели, сделать грин-кард (страховка типа ОСАГО) и найти частного экскурсовода в Копенгагене.
Паром. Из Финляндии (из Хельсинки и из Турку) в Швецию (Стокгольм) ходят паромы двух компаний:  Silja Line и Viking Line. Они курсируют два раза в лень - утром и вечером. По договоренности между компаниями паромы ходят друг за другом с интервалом в 5-10 минут, поэтому разницы во времени отправления между паромами Viking Line Silja Line практически нет.  Но сами паромы (корабли) разные. Мне больше нравятся Silja Line.

Паром отправлением из Хельсинки удобен тогда, когда предполагается задержаться в Стокгольме: он прибывает туда в 9.30 утра. Паром из Турку прибывает в Стокгольм в 6 утра - это на мой взгляд лучше, если впереди дальнейшая неблизкая дорога. Соответственно и обратно: в Турку из Стокгольма паром приходит в 7 утра, а в Хельсинки - в 10. Учитывая, что до Москвы 1300 км, эти 2-3 часа сосем не лишние. Ну, и паром из Турку заметно дешевле.
Бронировать билеты лучше на сайте Silja Line (бронирование возможно на русском) или Viking Line (бронирование на английском).
Гостиницы. Трудней всего было найти подходящий отель в Копенгагене: нужно было соединить три условия - расположение в центре (чтобы можно было по-больше погулять по городу), охраняемая парковка и самое главное -  стоимость номеров. Дания - страна дорогая, и отели в столицы, соответственно, тоже. Мы выбрали отель Danmark (http://www.hotel-danmark.dk/) в центре (рядом с ратушей) по цене 1752 кроны (235 евро) за двухместный номер (одноместных у них нет как таковых) за две ночи. У отеля есть дворик, в котором примерно 15 парковочных мест под видеонаблюдением.
Правда завтраки и парковка - за отдельную плату - 155 (21 евро) и 175 крон (25 евро) соответственно в день. Таким образом, стоимость номера, парковки и завтрака составляла 2412 крон - примерно 325 евро за два дня - совсем не плохо для Копенгагена.
В Лангеленде мы поселились в отеле, рекомендованном организаторами соревнований, в аппартаментах (две спальни) за 3700 крон (примерно 500 евро) за 7 ночей.

Грин-кард. Обычно грин-кард (зеленую карту - страховку типа ОСАГО, без которой въезжать на машине в Европу нельзя) я покупаю перед погранпереходом - они там продаются буквально везде - на АЗС, в специальных павильончиках, в кафе и т.д. Но на этот раз мы решили не тратить время на оформление грин-кард на границе и приобрели ее в Москве в одной из крупных страховых компаний. Стоимость - 1420 руб на 15 дней - единая у всех основных страховых компаний.

Экскурсовод. Копенгаген настолько насыщен всевозможными историческим  памятниками, а у нас на их осмотр был, по сути, один полный день, мы решили поискать русскоговорящих экскурсовода из местных. От предложений туркомпаний, мы отказались сразу - платить 300-400 евро за 3-часовую экскурсию мы были не готовы. Удалось найти трех частных экскурсоводов и списаться с ними. Двое запросили по 65 евро за час экскурсии, а одна - Натали Лужнова - 35 евро за час. Ее услугами мы и решили воспользоваться. Забегая вперед скажу, что ни секунды не пожалели - Наталья сделала нам великолепную 4-часовую экскурсию. Если возникнет такая необходимость. очень рекомендую воспользоваться ее услугами. Списаться с ней можно по адресу natallie2608@mail.ru.

Начало.
Итак, 21 октября около 7 утра мы стартовали из Москвы по трассе Е-105 в Великий Новгород.

Дорога в общем хорошо знакома, но погода не давала расслабиться

Состояние трассы Е105 становится все лучше - ее расширяют, меняют покрытие, появляются все новые разделители. Но некоторых участков трассы "рука" дорожников из года в год не касается - километров тридцать в Тверской области районе Торжка, километров 40-50 перед Великим Новгородом и километров двадцать в Ленинградкой области - колдобины и ямы, иногда реально опасные, особенно в плохую погоду. 
Для ночевки в Великом Новгороде был выбран отель "Волхов" (GPS N58°31'26.1" E031°15'56.0". Дороговато, но зато в 5 минутах ходьбы от основных достопримечательностей. Как по заказу, к нашему приезду сквозь тучи выглянуло солнышко и нам удалось погулять и посмотреть некоторые из них.  


Утром, позавтракав стандартным европейским завтраком-шведским столом в отеле, мы двинулись дальше все по той-же Е-105. Погода с утра была по-лучше,  до Питера дождя не было и ехать стало по-легче.


Санкт-Петербург, как всегда объехали по КАДу, свернув в сторону Выборга на трассу Е122, а затем - на Е18 "Скандинавия", которая проведет нас к границе и дальше - по территории Финляндии.
До Турку - 730 км, это примерно 8-9 часов езды плюс часа 2 на прохождение границы, а на регистрации на паром надо быть около 19-ти - вроде бы есть запасец часа 2-3, да еще разница во времени - в Финляндии было на час меньше (сейчас - на два) - добавляла нам резервный часик, но это была суббота и зная, что питерцы любят ездить на шопинг в Финляндию, да и дачи там у многих появились, мы опасались "застрять" на границе.
Ближе к Выборгу зарядил дождь, да такой, что скорость пришлось заметно снизить. Да и движение по Выборжскому шоссе было очень плотное - косвенный признак того, что на границе "напряженка". Настроили приемник на радиостанцию "Радио Балтика" (104,8) - они в выходные и праздничные дни каждые 30 минут дают информацию по очередям на пограничных пропускных пунктах , и услышали, что в Торфяновке в очереди более 200 машин, а в Брусничном - более 500!!! Настроение испортилось.

Но подъехав к Торфяновке, мы решили, что произошло чудо - на пропускном пункте практически не было машин! Быстро и с энтузиазмом пройдя паспортный контроль (первым идет водитель, предъявляется только паспорт техпаспорт на машину (декларация - только если много денег или есть какие-то собо ценные вещи) и показав машину таможеннику ("багажник откройте"... "проезжайте"), не тратя время на Duty Free (на пароме будет даже по-лучше) мы весело двинулись дальше и... тут же уткнулись в огромную очередь в сторону финской части перехода (он называется Vaalimaa).

Очередь стояла в 3 ряда невзирая на разметку. Только здесь я понял, что радиостанция не ошибалась, они смотрели веб-камеры, которые стоят на финской стороне пропускного пункта.
  • В этой ситуации (пробка от нас в сторону Vaalimaa (так называется этот переход с финской стороны) лучше встать в левый ряд очереди. Делов в том, что перед самым пропукным пунктом правые ряды уйдут еще правее на другую площадку, она дальше и окажется, что правая часть очереди метров на 200 длиннее, чем левый ряд

Однако очередь медлено, но продвигалась.
И через 2,5 часа мы наконец прошли границу и с запасом примерно в час-полтора двинулись по Е18 в Турку.


Продолжение см. В ДАНИЮ НА АВТОМОБИЛЕ. Часть 2