НА МАШИНЕ В НОРВЕГИЮ. Москва- остров Хитра. Часть 3. Домой

Обратный путь мы полность поручили навигатору, который выбрал самый короткий путь. На самом деле этот маршрут действительно был примерно на 100 км короче, но поскольку почти половина его проходила по горным дорогам Норвегии, разогнаться там было невозможно и по времени мы ничего не выиграли.
Путь от терминала в Стокгольме до базы на Хитре, со всеми остановками и отдыхом, занял у нас около 14 часов. Не меньше нужно было заложить и на обратную дорогу - паром в Турку из Стокгольма отправлялся тоже около 20 часов - таким образом нам нужно было стартовать с Хитры около 5 часов утра. Что мы и сделали.

Остров Хитра славится огромной популяцией оленей. Рано утром мы это ощутили в полной мере: они бродили вдоль дороги, ничего не боясь, а некоторые выскакивали из кустов перед самой машиной, как сайгаки.

Фото не наше (из сети), хотя сделано на Хитре. Нам было как-то не до съемок - только головами успевали вертеть, высматривая этих "скакунов"
Поехав тоннель на материк, мы какое-то время поехали чуть быстрее, но потом началась горная дорога с безумной красоты пейзажами и скоростью 60-70 км.час. Останавливаться для фотосессий мы не рискнули, так еще не знали как будет складываться путь по времени - опаздывать на паром не хотелось. Сейчас понятно, что путешествие по любому из маршрутов, о которых я говорил в начале, летом займет примерно одно и тоже время - около 14 часов (в хорошую погоду, с остановками на "перекурить и оправиться". На этом маршруте было в разы меньше тоннелей и не было платных участков дороги.
Дорога была спокойная, машин не много. Но расслабляться не надо: в нескольких сотнях метров от границы Норвегия-Швеция нам на встречу вышла вот такая "группа товарищей".


Видимо они знали, что здесь ограничение скорости до 30 км/час, ничего не боялись, а на мордах у них было написано - "понаехали тут!".
В Швеции дорога "выпрямилась" и скорость сразу подросла.

Однако и здесь, пока мы ехали по малонаселенной части страны, нужно быть внимательным: в одном месте здоровенный лось спокойно перебежал дорогу перед нами и встречной машиной, при этом по обочине тоже шли люди. Ничего не боятся!
Последнюю треть пути мы проехали уже по скоростной автостраде. В Стокгольме нам нужно было найти терминал теперь уже паромной компании Viking Line. Очень важный момент: терминалы Silja Line и Viking Line в разных концах порта, а ехать от одного к другому приходится через исторический центр, где узкие улочки и всегда полно машин. Поэтому не ошибитесь:
  • терминал Viking Line в Стокгольме  GPS N 59 18'54.2''  E018 05'45.3''
  • терминал Silja Line в Стокгольме  GPS N 60 26.171'  E022 13.236'
 Подъезд к терминалу Viking Line не простой - если ехать по набережной, то нужно проехать терминал, где-нибудь по-дальше развернуться и не спеша ехать обратно. Сначала справа будет здание терминала, но нам не туда: метрах в трехстах дальше будет указатель CHECK IN (его очень легко прозевать) - по нему направо с сразу еще раз направо - и будут видны пропускные коридоры и очередь к ним.

Загрузка на паром обычная - все по указаниям персонала.


 Пока паром выходит из порта, можно полюбоваться закатным Стокгольмом с верхней палубы.

 В Турку паром приходит около 7 утра. Простой расчет показывает, что если на границе не будет очередей, к полуноми можно добраться до Москвы. На это мы и расчитывали. Правда, в планах был еще небольшой шопинг в каком-нибудь супермаркете, но тут не сложилось: это было восресенье и все большие "супера" в Финляндии открываются в 12 дня ( а маленькие вообще закрыты). Мы же к полудню уже подъезжали к погранпереходу Vaaliima-Торфяновка.
Постояв около часа в очереди на финской стороне

  и почти не ждав на нашей

мы двинулись по М10 домой по тому же маршруту (см. НА МАШИНЕ В НОРВЕГИЮ: Москва - остров Хитра. Часть 1. "От Москвы до самых до окраин"): проехав мотель "Огоньки"
GPS N 60 17.946' E029 48.188'  через несколько километров съезд направо под мост на трассу А122, потом на КАД и на Е105.
Дальше нас ожидал сюрприз - весь участок дороги от Питера до границы с Новгородской областью был изуродован страшными ямами и трещинами в асфальте - настолько глубокими, что некоторые из них были реально опасны даже для внежорожника. В результате мы потеряли довольно много времени и к Москве подъехали уже под утро.
Тем, кто захочет повторить наш маршрут - удачи!