НА МАШИНЕ В НОРВЕГИЮ: Москва - остров Хитра. Часть 2. За кордоном.

Итак, мы въехали в Финляндию через российский погранпереход Торфяновка и финский Vaaliima. Через несколько сот метров слева - "легендарная" "шайба" - АЗС, торговый центр и кафе, где можно прикупить что-то в дорогу, неплохо перекусить и справить другие надобности. Я умышленно опуская всевозможные торговые центры, которые появились за последнее время в окрестностях Vaaliima - нас они не интересовали, поскольку по ассортименту и сервису узконаправлены на местных челноков и шопперов.
Теперь нам необходимо попасть на теринал паромной компании Tallink Silja Line (или Viking Line - они рядом) - (GPS N 60 26.035'  E022 13.185)
Плавно педаллируя, строго по знакам (плюс 5-10 км/час - в Финляндии не штрафуются) движемся к намеченной цели.


Камер на дорогах много, но о них честно предупреждают

Время нас не поджимало, поэтому могли себе позволить отдохнуть и перекусить на одной из придорожных АЗС. Выбрали такую, где есть большое кафе и магазин - и не прогадали: в сторонке старый финн с женой коптили по старинному финскому рецепту лосося - пройти мимо было немыслимо.


Следуя по навигатору, промахнуться мимо терминала трудно. Если ехать без него, генеральная линия следущая: доехав до канала ехать вправо вдоль него, пока не упретесь в терминал.

На посадку обычно работают второй и третий коридоры. Кассиру в окошке надо подать только паспорта (иногда просят еще и драйв-карту водителя). Далее по указаниям служащих.

В Стокгольм мы прибыли по расписанию - в начале седьмого утра
и, настроив навигаторы, тронулись в путь. Дорога прекрасная, разрешенная скорость 120 км/час. По нашим расчетам, по этому маршруту мы должны были проехать по скоростной дороге примерно треть пути.

Напомню - мы выбрали рекомендуемый планировщиком ViaMichelin - не самый короткий но, как нам казалось, самый комфортный из-за того, что треть пути пройдет по скоростным автострадам.

На шведских дорогах камер оказалось тоже много, но все по-честному - с предупреждениями.

 Для отдыха на трассе довольно много специально оборудованных мест. Некоторые из них - целый мини-комплекс: домик с мангалом и дровами, где можно приготовить и перекусить в непогоду под крышей, туалет, столики со скамейками,  стойка с картой дорог... Мусора не видно, ничего  не сломано, не порушено... Завидно!

В районе Сандсвала автострада сменилась обычной автодорогой и скоростной режим снизился до 80-90 км/час. Однако качество дороги при этом нисколько не стало хуже.

Начались малонаселенные районы, где нужно внимательно следить за доргой и обочинами - в лесах много всевозможной "живности", которая может выбежать на дорогу. По статистике на дорогах Швеции в год происходит несколько тысяч столкновений автомашин с крупными дикими животными - оленями, лосями, косулями. А уж мелких (белок, енотов и пр.) - и того больше. Мы тоже видели много "шкурок" на асфальте. Нам, к счастью, на пути в Норвегию крупных зверей на дороге не попалось, но притормаживать все же пришлось: не "царское это дело - дорогу перелетать"

Забегая вперед скажу, что на обратном пути перед нашей машиной несколько раз перебегали дорогу и олени и лось.

По мере приближения к Норвегии пейзаж меняется - появляются горы, а с ними и горнолыжные курорты. В некоторых местах канатные дороги проходят прямо над дорогой, а в одном месте горнолыжный склон проходил по мосту над дорогой.


Топливо в Норвегии заметно дороже, чем Швеции, а дешевле всего (из этих трех стран) - в Финляндии. Поэтому есть смысл в Котке заправить полный бак и то же самое сделать перед границей с Норвегией. Внимание! На пароме канистры с корючем перевозить запрещается. 

Граница с Норвегией заметна, есть даже зеленый и красный коридоры, но не было ни души, мы проехали ее на разрешенной скорости не останавливаясь.
Почти весь путь по Норвегии - серпантин с ограничением скорости 60-70 км/час. Да и быстрее и сам не поедешь - дороги довольно узкие.

Лишь в районе Тронхейма, становится ровнее и сорости, соответственно, повышаются.

И начинаются тоннели. Длинные, до нескольких километров. По началу в них очень трудно вести машину после яркой солнечного света. Особенно учитывая, что освещение в них минимальное. Могут помочь хорошие темные очки, которые надо снять в первые секунды въезда в тоннель.

На скоростных норвежских дорогах, в частности, в районе Тронхейма, можно встретить вот такую кострукцию и плакат

 На стойках стоят камеры: которые считывают номера машин. На плакате написано, что проезд легковой автомашины по этому участку автострады будет стоит 20 крон (чуть больше двух евро). Счета присылают по почте. Говорят, что всем. Посмотрим.

У норвежских машин номера белого или зеленого цвета. В стране действует закон, по которому владелец автомобиля платит существенно меньщий налог за своего железного коня, если в нем только два посадочных места - водителя и пассажира. Поэтому многие снимают "лишние" сиденья и таким машинам дают зеленые номерные знаки. Если посадочных мест больше, то то и налог существенно выше. Такие машины ездят с белыми номерами.

 Остров Хитра соединен с материком 6-киломметровым тоннелем под морским проливом - одним из самых длинных  в Норвегии.  Но поразило другое: другой, находящийся чуть морристей остров Фроя, соединен с Хитрой 5-лилометровым тоннелем и тоже под морским проливом. А на Фрое живет всего 4500 человек...  Все для народа!
В итоге эта часть поездки прошла по плану и около 20 часов местного времени мы запарковались у коттеджа на рыболовной базе Dolmsundet Marina   (Dolmsundet Marina N 63 38.200' E008 48.500')

в местечке Долмсандет (Dolmsundet) на острове Хитра (см. И СНОВА НА РЫБАЛКУ В НОРВЕГИЮ. Часть первая: ПОДГОТОВКА  и И СНОВА НА РЫБАЛКУ В НОРВЕГИЮ. Часть вторая: РЫБАЛКА).

Окончание см. НА МАШИНЕ В НОРВЕГИЮ. Москва- остров Хитра. Часть 3. Домой